Сайт памяти Александра Викторовича Дедюшко и его семьи. Официальный ресурс
ГлавнаяБиографияФильмографияТеатрСобытияФотоальбомПрессаВидеоКлипыЗвуковые записи
Страница памяти (стихи)Фан-артГолосованиеКонтакты и баннерыКнига отзывовФорум

Приветствие А.Дедюшко.Звуковое письмо.Автограф
• • •
Последнее интервью
• • •
Письма родителям
• • •
И снова здравствуйте
• • •
Улица твоей судьбы
• • •
Танцы со звездами
• • •
Фото из фильмов
• • •
Видео из фильмов
• • •
Оператив. псевдоним
• • •
Сармат. Фото,видео
• • •
Псевдоним "Албанец"
• • •
Вечерняя сказка
• • •
Дружная семейка
• • •
Сериал "Кукла"
• • •
Тарас Бульба
• • •
Сыновья его любовницы
• • •
Рекламные ролики
• • •
Архив гостевой


Опять ноябрь, опять тоска.
Опять унылый серый вечер.
Прошло три года с того дня,
Опять слезами плачут свечи.

Мы вспоминаем вновь и вновь
Семью актерскую Дедюшко.
Нам лишь осталась память снов,
Да диски фильмов на окошке.

Нелепо, глупо, так трагично.
Скрип тормозов, удар и… вечность.
Не верим! Это не логично!
Они же там, где бесконечность…

Дан (Россия)


Как тяжело осознавать,
Что можно было потерять
В одно мгновенье всех троих,
Таких красивых, молодых...

Невосполнимая потеря,
Кто там сказал, что лечит время?
На время может боль уйти,
А сердце рвётся - подожди.

Верни ту осень, то шоссе,
Мгновенье то верни,
Их жизни сохрани,
Но тщетно, Бог не слышит крики...

Нас разлучила смерть навеки.
Так больно, что уходят дети!

Анатолий Ряхов, Москва


Холодный вечер ноября
Последним стал в судьбе актера,
Что жил в душе добро храня.
Он знал, что в жизни нет дублера.

И оттого спешил всегда
Оставить след в огромном мире.
Уйдя навеки в небеса,
Остался с нами он в эфире.

В ролях, что он играл в кино,
В них жизнь, что не была словами.
И пусть меж нами неба дно,
Я верю, что он рядом с нами.

Ольга Галкина (Fler)


Нет слов, как тяжело терять друзей
В дни молодые и в расцвет больших желаний,
И станем мы с тобой, наверное, сильней
В минуты горькие, в минуты расставанья.

На их могилах, где найдут они приют
Последний свой, склонимся мы в молчаньи,
Пусть обретут небесный свой уют,
Прощайте милые, нет впрочем, до свидания.

Ведь жизнь лишь миг, найдем и мы покой,
И кто-то из друзей под дождь унылый
Проститься к нам придет и вновь с тоской
Произнесет слова: «Покойся с миром».

Ольга


Как обухом по голове всегда
Известие о гибели Актера.
Боль не пройдет, пускай пройдут года,
Или пройдет, но очень уж не скоро.

Недоуменно скорбным будет взгляд,
А в голове смешаются все мысли.
На риторический вопрос: "Кто виноват?"
Ответа нет, и версии зависли.

Помянем люди добрую семью
Отец - примерный, истинный Мужчина
Любил жену - Красавицу свою
И маленького, но Мужчину-сына.

Его Героев будет не хватать,
Но все же нам немало Он оставил
Тех Образов, пример с которых брать
Мальчишкам - будущим Мужчинам Честных Правил...

Томачинский Павел

[an error occurred while processing this directive]
Александр Дедюшко. Превышение скорости. Печатная версия документального фильма Андрея Цаплиенко

Третьего ноября в 22.15, на 109-м километре трассы Москва-Уфа, минивэн "Тойота-Пикник" выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком "Скания". Водитель "Тойоты" и двое пассажиров - женщина и ребенок - погибли на месте. Через три часа личности погибших были установлены. Киноактер Александр Дедюшко, его жена Светлана и сын Дима.

Из последнего интервью Александра Дедюшко:

"Без необходимости я не буду превышать скорости. Но, когда куда-то опаздываю, жму на газ. Почему нужно ехать со скоростью девяносто километров в час, когда можно хотя бы сто двадцать, сто тридцать?!"

Именно на "ста тридцати" бирюзовая "Тойота" врезалась в "Сканию". В своих интервью Александр Дедюшко почти всегда говорил об автомобиле. Или сравнивал свою жизнь с дорогой. Он всегда куда-то спешил. Одну из причин трагедии на злополучной трассе следователи назвали уже через несколько часов после аварии - превышение скорости.

Александр Песков, актер, друг Александра Дедюшко: "Дорогие друзья, мы сегодня провожаем в последний путь актерскую семью". Седьмого ноября 2007-го Москва прощалась с Александром Дедюшко и его семьей. Три гроба стояли на сцене Дома кино.
Открытым был лишь тот, в котором лежало тело Димы Дедюшко. Во время столкновения восьмилетний Дима спал на заднем сидении "Тойоты". Тела Александра и Светланы были неузнаваемо изуродованы страшным лобовым ударом. Поэтому гробы решили не открывать.
Это был самый черный день в истории московского Дома кино. Впервые здесь прощались с целой актерской семьей. Дедюшко отдали по-настоящему офицерские почести. Для военных он был своим. Похожим на них защитником Отечества. Готовым погибнуть, но выполнить задачу. И он ее выполнил. Ту единственную задачу, которую поставил перед собой много лет назад, когда был простым белорусским пареньком в маленьком городе на краю страны.
Звездой кино Александр Дедюшко стал довольно поздно и как-то внезапно. На рубеже тысячелетий в российском кино вдруг возник дефицит настоящих мужиков - сильных, немногословных победителей. Лучшим претендентом на образ "русского Рембо" оказался малоизвестный актер Александр Дедюшко. В 2002 году режиссер Игорь Талпа начинал съемки очередного сериала о "крутых русских парнях". Сериал назывался "Оперативный псевдоним".
Незамысловатый фильм. Бывший пациент психбольницы оказывается не тем, за кого он себя выдает. Этого странного человека берут на работу в банк, и он начинает спасать человечество. Ради этого он перебил кучу "плохих парней", но при этом успел спасти некоторых "хороших". В общем, типичный американский сюжет, щедро дополненный российскими реалиями. Не больше. Но именно Александр Дедюшко сделал этот сериал лидером телевизионных рейтингов. Он словно говорил - в каждом из нас однажды может проснуться супермен и скромный победитель. Даже если ты живешь в глубинке. Как главный герой.
Атмосфера провинциального городка для Дедюшко была знакома с детства. Его последний киногерой, бизнесмен и альпинист Антон из фильма "Вечерняя сказка", сообщает о себе:
"Родился в Белоруссии, в 1962 году, в городе Волковыск Гродненской области." Но это часть реальной биографии самого актера. Волковыск, Белоруссия. Название городка можно перевести с белорусского, как Волчий Вой.
Здесь, в этом доме, Саша жил с мамой и братом. Именно на встречу с ней и торопился Саша третьего ноября В тот день Елена Владимировна приехала в Москву из Белоруссии и ждала сына на вокзале. Он обещал встретить. Мама так и не дождалась Александра.
Вскоре ей позвонили. И чужой голос начал задавать вопросы о сыне. Оказывается, спасатели пытались опознать изуродованные тела. В машине они нашли уцелевший телефон и позвонили по номеру, обозначенному словом "Мама".
Саша учился здесь, в Первой школе города Волковыска. Неформальным лидером класса была Тамара Муха. После школы Тамара осталась в родном городе. Вышла замуж, сменила фамилию.
Тамара Лугович, одноклассница: "Любили мы его, и многим девчонкам он нравился. Он был таким красивым, мужественным, с такой пышной шевелюрой. Саша мог за себя постоять и за нас, за девчонок. Он дружил с Мариной, Наташей".
Вот одна из этих девчонок. Первая любовь Александра. Марина Загорская. Они вместе играли в школьной постановке "Война и мир". Он - князя Андрея Болконского. Она - Наташу Ростову
Марина Климчук (Загорская), одноклассница: "Так много прошло лет, и единственное воспоминание, самое, самое, это действительно те сцены, в которых мы вместе играли. Это когда мы играли в театре. А все остальное, да, много есть, но это все личное".
Тамара Лугович, одноклассница: "Да, это наша школа, где мы учились в Сашей со первого по десятый класс. Вот, последние три окна, десятый "б", третий этаж, угловой класс. А вот это наш школьный двор, куда мы входили и выходили, бегали на переменках. Здесь, в школьном дворе ребята покуривали, выясняли отношения и, в общем, все, что происходило здесь, это и была наша школьная жизнь".
Гена Парфенюк и Саша Дедюшко дружили с первого класса. Они вместе играли во всевозможных сценках, которые ставили в школе. Гене обычно доставались отрицательные роли. Саша играл положительных персонажей. А это всегда труднее. Из двоих друзей Гена считался более артистичным.
Геннадий Парфенюк, друг детства: "Саша был лидером в том отношении, что его всегда тянуло, скажем так, к экрану. Когда-то я сломал ногу и лежал, и он ко мне приходил, потому что я не мог выходить на улицу, и мы долго с ним сидели и смотрели телевизор. В те времена ничего не было, и "Неуловимые мстители" тогда шли. Он сидел и говорил мне: "Гена, я все равно буду актером". То есть это не то что осознано было, но такой он был".
Елена Чарковская, мама: "Маленький, еще, может, в первый класс ходил, он такой "кукареку!", и раптом этими крыльями, и точно, как петух, показывал. И тады уже ходила учительница, уже в пионерском лагера и все шукала, где той мальчик, мы все хочем, чтобы он играл с нами, и он такой способный, в нас так никто не сыграл, как он. А он плакал и втекал".
Семья Дедюшко материальным благополучием не отличалась. У Саши и его старшего брата в детстве почти не было игрушек. Зато было вдоволь материнской любви.
Елена Чарковская, мама: "Идем в магазин, и он хоть раз сказал бы: "Мамочка купи мне то и то", никогда. Раз я сказала "нельзя", все, на этом конец. Он игрался, и одной машиночкой, а другой с одним мячиком, и других игрушек у них не было. Повзунчики два на смену сменю, и вот так жили, вот так были . И он не требовал никогда".
Чем старше становился Саша, тем меньше о его жизни знала мама. Главное развлечение старшеклассников первой школы - танцы в соседнем районе, по субботам.
Геннадий Парфенюк, друг детства: "Ну, на те времена, перед танцами, мы брали по бутылке вина на двоих, по бутылке . Саша говорит: "Смотри, студент, ту, фу!" Ровно полбутылки, пять секунд. Выпивали по бутылке вина, и появлялось такое увеселительное состояние. И все, и шли на танцы".
Так, втайне от родителей, перед танцами поднимали себе дух почти все парни в Волковыске. И Саша ничем не отличался от своих сверстников. Ну, разве что, драться умел лучше других.
Геннадий Парфенюк, друг детства: "Да, и бил морду, конечно. И, помню, ситуация такая, танец медленный был, и мы стояли, не пошли танцевать, а их человека три танцевало. А Саша недалеко танцевал, и с девчонкой танцевал. И получилась провокация. Стоим, эти трое нас начинают подзадоривать, и, значит, кто-то один толкает, и парень стоит, который толкает, а потом его нету . Нету парня! Саша стоит, то есть, он успел оставить девчонку, с ноги ударить. Этот ушел, на его месте Саша стоит".
Через много лет умение владеть своим телом поможет Александру Дедюшко стать звездой "русских боевиков".
Марина Климчук (Загорская), одноклассница: "Думаю, что он постоянно испытывал себя, насколько он сильный, насколько он мужественный. Ну, как это делают любые мальчишки, наверное. Ну, в данном случае, он, наверное, старался как-то перед девочками показать свою силу и свое превосходство перед другими мальчиками".
Марина Загорская, первая любовь Александра Дедюшко. Наверное, они могли бы стать мужем и женой. Александр уговаривал Марину уехать поступать в Москву, в театральный институт. Но девушка не согласилась. Не было в ней той самоуверенности и упрямства, которые толкали вперед Дедюшко.
Первая попытка поступить после школы на актерский факультет в Москве для Дедюшко закончилась провалом. И он ушел в армию, а, точнее, на флот - Балтийский. Через три года он снова штурмует театральный ВУЗ в Москве и снова провал. Упорный Дедюшко не сдается. Он снимает комнату в коммунальной квартире и устраивается физоргом цеха на автозавод имени Лихачева. Вскоре его цех стал одним из лучших на "ЗИЛе" - во всяком случае, по физподготовке. Но театр манил Дедюшко куда больше, чем спорт. И Саша едет поступать в театральное училище в Горький - так в советское время называли Нижний Новгород.
Здесь-то и встретил Дедюшко высокую и статную Людмилу Томилину. Они поженились, и у них родилась дочь Ксения. После училища Людмилу и Александра распределили по разным городам. Ее в Ярославль, его во Владимир. Поначалу они ездили друг к другу, но поездки месяц от месяца становились все более редкими, а потом и вовсе прекратились. Развод был очень тяжелым. Для Томилиной Дедюшко стал врагом. Его дочь так ни разу при жизни не назвала Александра папой.
Незадолго до гибели Александр сумел наладить отношения со своей прежней семьей. Дочь приезжала в Москву, очень сдружилась со своим братишкой. Отца она называла только по имени - "Саша". И лишь стоя возле его гроба, Ксения прошептала: "Папа, прости меня".
Во владимирском театре Александр Дедюшко отыграл - или, как говорят актеры, отслужил - шесть лет. Ему всякий раз приходилось уговаривать режиссеров, чтобы получить интересную роль. Тогда, в середине восьмидесятых, существовал стереотип - спортсмен не может быть актером. Чтобы держаться на плаву, Александр торговал холодильниками. Такая жизнь была не для него.
На свой последний штурм Белокаменной актер отправился в тридцать три. Он понимал - сейчас или никогда, вряд ли время даст ему еще один шанс. Его приняли на работу в знаменитый Московский Художественный Театр. МХАТ. Казалось бы, удача в руках. Но дальше массовок и коротких реплик дело не шло.
Ольга Анохина, актриса и режиссер: "Да, ему сказали , что, да, он мне сам рассказывал, а что вы хотите, вот вы играете небольшую роль в "Чайке", вот это ваше дело. Он просто с людьми такими столичными, фактурными, он проигрывал вероятно. И потому что талант, это, как фрукт, надо созреть. Зато, когда ему стало везти, вот когда началось кино, то ему уже было что играть, ему было о чем говорить".
Но большое кино началось тоже не сразу. Фильм "ДМБ", один из первых эпизодов Дедюшко. Александру почти сорок. Он играет коротенькую роль начальника патруля. Вполне достоверно - даже не верится, что перед нами актер, а не настоящий военный.
А вот и еще одна роль - командир чеченских боевиков в сериале "Спецназ". Герой Дедюшко проживет недолго - до первого боестолкновения. Полторы минуты экранного времени.
Короткие роли. Но даже в них заметно, что Дедюшко словно создан для того, чтобы играть людей с оружием, людей действия. Правда, режиссеры это заметили не сразу.
Сергей Виноградов: "Здесь начинается "шаманство", кино имеет определенные свои законы , когда сумма качеств не привод к результату, - писаный красавец с поставленной речью, с хорошими мышцами, с голубыми глазами, - не приходит к тому, что становится героем. Есть нечто, то, вот в человеке есть, есть русское слово "харизма", наверное, может быть, этим надо это дело объяснять. Кстати, наш генеральный продюсер когда мы снимали, говорил: "Я не понимаю, откуда он взялся, я его могу сравнить только с Высоцким в кино". Есть такая структура лица, есть такое содержание, есть такая правда в этом всем, что Высоцкий да, а рядом никого нет".
У Александра не было времени ждать главную роль. Жизнь шла, а режиссеры все не замечали в нем героя. Таков современный кинобизнес. Гораздо проще ради коммерческого успеха пригласить на главную роль "раскрученного" актера, чем ставить на темную лошадку. А ведь ему нужно была серьезная работа, много работы. У Саши появилась вторая семья - жена и сын.
Со Светланой Чернышковой Александр познакомился во Владимире. Он впервые увидел ее в девяносто шестом, на новогодней вечеринке, в ночь исполнения желаний. Красавица Светлана была младше его на пятнадцать лет. Но разницу в возрасте они не чувствовали - Светлане куда интереснее был Александр, чем ее сверстники. А Саша спешил, не хотел тратить много времени на роман. Однажды он приехал к Светлане и сказал - ты выходишь за меня замуж, и я забираю тебя в Москву. И Светлана согласилась.
Он привез ее сюда, в этот дом довоенной постройки по адресу Авиамоторная, 22. Здесь он поначалу снимал комнату в квартире номер семнадцать. Потом, получив гонорар за съемки в рекламе, эту комнату он выкупил. Среди российских кинозвезд Александр Дедюшко был единственным, кто жил в коммунальной квартире, Незадолго до гибели он начал у себя ремонт.
Вот она, комната семьи Дедюшко. С того момента, как Света впервые вошла сюда, она не переставала верить, что однажды мужу повезет. И эту надежду на лучшее не могли подорвать даже конфликты с соседкой по коммуналке. Впрочем, когда появился маленький Димка, ссоры прекратились. И соседка даже вязала для младшего Дедюшко теплые носки.
Елена Чарковская, мама: "Тады уже золотая стала и тады уже, мне говорить, и хлопцу этому, и то носки свяжеть. И такая добрая была, что я уже отъезжала, она: "Возьми ягодку, Владимировна, возьми на дорогу, а то ж такая дорога далекая, Вы будете ехать, возьмите, мне дочка на даче собрала , я и вам дам". Вот так".
2002 год. Режиссер Игорь Талпа снимает сериал "Оперативный псевдоним". Александру Дедюшко снова предложили сыграть в эпизоде. Главная роль предназначена другому актеру. Но Дедюшко понял - сейчас или никогда.
Сергей Виноградов, актер и режиссер: "Его хотели взять на роль бандита , но ему удалось каким-то образом вытащить из-под кого-то сценарий, и когда он прочел все, он сошел с ума. И он добился , чтобы Игорь Талпа, который снимал первый псевдоним, устроил пробу Дедюшко на главную роль, на роль Макса Карданова, и он умудрился этой пробой сбить тех людей, которые были на эту роль отобраны. Он умудрился сделать такую пробу, что она убедила всех и убедила режиссера однозначно, он больше проб не делал. Он пошел потом к генеральному продюсеру, и он убедил генерального продюсера, что нужно снимать именно этого никому не известного человека".
Сначала Сергей Виноградов был партнером Александра по актерской работе. Потом стал режиссером и несколько лет спустя снял Дедюшко в продолжении блокбастера, "Оперативном псевдониме - 2".
Сергей Виноградов, актер и режиссер: "Саша - человек, который сделал сам себя. Об этом говорит его судьба. Если бы он не шел впереди толпы и не предлагал свои услуги в качестве такого актера и такой фактуры, если бы он не работал над собой, над своим телом, своими актерскими способностями. Если бы он не занимался профессией киноактера, не было бы звезды Александра Дедюшко.
Был один конфликт. Мы с ним поругались, причем поругались на съемках. Мы должны были делать очень сложный трюк. Трюк в том, что герой Дедюшко должен прыгать из идущего на высокой скорости грузовика, через перила моста и метров двадцать пролетать и оказаться в реке. Река мелководная, и, конечно, это должны были делать каскадеры. Первый дубль прошел не вполне удачно, и первый каскадер повредил себе ногу и не смог дальше работать. Только со второго дубля мы сняли то, что хотели. Но Саша ходил вокруг меня, он рвался это сделать сам.
Я говорю: "Ты сошел с ума, на восьмидесяти километрах в час, ты с грузовика прыгнуть и войти с двадцати метров в неизвестную реку! Ты мне нужен, пол-картины впереди" Я почти кричал на него, и он обиделся. Более того, он сделал это. Мы сняли с каскадерами, потом он договорился с оператором: "Хотя бы для моей домашней коллекции сними". И он прыгнул, и все было хорошо и он не разбился, значит, он мне потом говорил весь вечер: "Ты видишь, я сделал, ты видишь, я должен был прыгать, ты видишь, теперь ты должен компьютерной графикой замазывать, что это не я прыгал" Это показательный эпизод, потому что, с одной стороны, он профессионал и тихий человек. Профессионалы очень тихие, я имею очень большой опыт работы, я понимаю, что это так. Тихий человек делает свое дело. А с другой стороны, мальчишка, ему нужно прыгнуть, как когда-то в детстве прыгал там".
Второй "Оперативный псевдоним" - это сплошной каскад трюков, которые Дедюшко выполнял наравне с каскадерами. И, вместе с ними, рисковал жизнью. Первый звездный фильм Александра не так насыщен стрельбой, драками и спецэффектами, но в нем было больше драматизма.
Александру нужно было сыграть человека, который из пациента психбольницы превращается в "терминатора", а затем в обычного человека, который умеет любить, сомневаться в себе, и, пожалуй, бояться - когда это надо.
Игорь Талпа, режиссер сериала, понял, что это его актер. У него не было сомнений, что в следующем своем фильме он будет снимать в главной роли Александра Дедюшко - и только его.
Это был "Сармат", история о двух врагах, ставших друзьями во время афганской войны - командире группы спецназа Сарматове и американском агенте русского происхождения. Роль американца досталась Александру Пескову. Они сдружились не только в кино, но и в жизни.
На съемках Саша хотел, чтобы все было по-настоящему. Конечно, в "Сармате" были просчеты. Например, ветераны Афганистана, смотревшие фильм, удивлялись, почему на рейнджере не американская форма, а палестинская, и почему афганцы ходят в арабских платках. Но фильм выиграл за счет правдивости актерской игры. Впрочем, играть изможденных советских солдат было несложно - фильм снимался в горах Узбекистана, в условиях, приближенных к боевым.
Анатолий Журавлев, актер: "Вот представьте себе, Узбекистан. горы, где снимается картина "Сармат" Саша играет командира нашей разведгруппы. Снимается эпизод, когда несем раненого американского разведчика, которого играет Александр Песков. Саша Песков весит килограмм под сто, меняемся - то я несу носилки, то другой актер, третий, Саша несет, не меняясь в течение нескольких дублей.
Единственный человек, который все эти часы, таскал эти носилки, шел под дождем и улыбался нам, когда уже начинали сдавать нервы. Я просто сделал для себя вывод, что не случись так в судьбе Саши, если бы он не был актером, он был бы первоклассным военным командиром".
На съемках этого фильма Саша научился водить машину в экстремальных условиях. Он управлял автомобилем так же хорошо, как и собственным телом.
Анатолий Журавлев, актер: "Ну, извините меня, так водить машину, как он водил в Узбекистане! Представьте, это тропы, это не дороги. Вот, я вам скажу, вот скала, вот тебе дорожка два с половиной, три метра есть, да, не шире, дальше обрыв вниз. Саша ведет машину, "Виллис", открытый "Виллис", сидит и едет, понимаете, спокойно и еще скорость давит. Саша сидит, уверенно объезжает все эти пропасти и повороты, а мы только смотрим. Он водил просто идеально машину".
Сергей Виноградов, актер и режисер: "Мы снимали в Берлине и мы снимали проезды автомобилей, и я был рядом с ним, а камера снаружи, с моста снимала, как мы ехали. "Понимаешь, что это за машина, это же "альфа-ромео", и я топлю в пол, а при этом у меня сто восемьдесят на спидометре, а, при этом, посмотри, посмотри, обороты за трешку почти не выходят, а у меня сто восемьдесят на спидометре, вот что это такое". Он мне взахлеб рассказывал, и я немножко испугался, потому что было реально сто восемьдесят, а для него это удаль, что есть автобан, и что я могу лететь, и меня снимает камера, и первое, что я вспоминал, когда это случилось, эти вот моменты удали".

Из интервью Александра Дедюшко:

"Наверное, в итоге я делаю все это только ради своего собственного удовлетворения, удовольствия. Вот мы ехали недавно на репетицию - дурацкий, может быть, пример, но такова жизнь, от этого никуда не денешься - и увидели: на дороге лежит человек. Его сбила машина. Стоят рядом гаишники, "скорая помощь", тряпочкой его накрыли. Вот он шел куда-то, шел, а потом - раз, и никуда он не идет, ничего ему не нужно. Поэтому все, что мы делаем - бренно и суетно, а в результате может оказаться и не нужно."

За два года до гибели Александр Дедюшко купил "тойоту-пикник". Семейный минивэн, конечно, подержанный. Такие машины не предназначены для продажи в России. Сюда они попадают далеко не новыми. Это была первая большая покупка Дедюшко.
Анатолий Журавлев, актер: "Он говорил, что "это очень хороший семейный автомобиль, удобный, в том смысле, что жена Света может сидеть со мной справа, а для Димки целый диван сзади", это была его первая покупка, и я его поздравлял с этим.
Анатолий Журавлев, актер: "Он говорил, что "это очень хороший семейный автомобиль, удобный, в том смысле, что жена Света может сидеть со мной справа, а для Димки целый диван сзади", это была его первая покупка, и я его поздравлял с этим.
И я хвастался своим "хюндаем", и вот мы хвастались друг перед другом, как мы доехали, какие у нас были приключения на дороге. Он мне говорил, что это шикарная машина, держит дорогу, супер, резина классная вообще, как джип, он меня вытащил из невероятных сугробов, ям. Я смотрел на него, на машину, и думал "вот я дурак, чего я не взял "тойоту-пикник", как у Сани.
Потом вошли в дом, и сидела Света и Димкой, играли, и мы познакомились.Что меня поразило в этом мальчике, и я запомнил на всю жизнь, глаза, открытые и настолько".
Это было хорошее время для семьи Дедюшко. Маленького Димку стали снимать в кино, как и его папу. Первая большая роль - сын альпиниста и начинающего олигахра Антона, в фильме "Вечерняя сказка" украинской компании "Стар-медиа".
Отец и сын Дедюшко сыграли почти что самих себя - отца и сына. Мама, Светлана Чернышкова - подругу главной героини. А вот кинематографической мамой Димы стала Регина Мянник. По сюжету фильма, некогда она бросила мужа и сына, а теперь, думая, что Антон погиб в горах, пытается через ребенка завладеть миллионами своего бывшего супруга. В общем, весьма неприятная особа.
Регина Мянник, актриса: "Когда он увидел, какая у него героиня, какая у него мама, он просто искры из глаз метал. Огрызался со мной, я ему часто говорила: "Димусь, это только моя героиня, ты мне очень нравишься" Он так немножко останавливался, перед кадром говорит: "нет, нет, я понимаю." А потом он забывал и опять, скажет, не надо трогать. Он настолько погрузился в образ, вот этого ребенка, которого играл, что он эти грани совершенно не разделял".
Диме очень нравилось кино. А режиссерам нравился сам Дима. Вскоре его пригласили сыграть сына криминального авторитета в комедии "Реальный папа". Роль этого авторитета, на которого неожиданно свалилось отцовство, досталась Михаилу Пореченкову.
Михаил Пореченков, актер: "Мне очень понравилось то, что, мало того, что Димка был самостоятельный, он был физически сильный. У нас были моменты, когда мы возимся, боремся, и у него было все время желание выиграть, победить, он был физически очень подготовлен.
У него там десятичасовые съемки были, и он где-то там посидит, прикемарит, и молчит, много не разговаривал и вел себя, как настоящий мужик на площадке, мне это очень понравилось. Я более организованного актера на площадке не видел. Хоть он и ребенок".
Михаил Пореченков был любимым актером Димы Дедюшко.
Дима так никогда и не увидел этот фильм.
Михаил Пореченков, актер: "Самое тяжелое, когда родители переживают своих детей, и, так случилось, что я в картине был его отцом, и, когда я увидел это, конечно, ну, это тяжело, каждый раз, когда что-то происходит, ты все применяешь на себя. И я не знаю, можно ли пережить это горе, это тяжело. Для меня это была двойная, тройная трагедия, почему эти люди..."
Регина Мянник, актриса: "Мне хочется думать, что они втроем унеслись в небо, мне так хочется думать, так спокойнее".
В эту роковую поездку к друзьям Дедюшко вместе со своей семьей отправился в знак примирения. В 2006-ом между Сашей и Светой возник разлад, который чуть было не закончился разводом. Что послужило причиной этого разлада, уже никто никогда не узнает. Но вскоре семейная жизнь Александра снова оказалась под ударом. Этот удар нанесла пресса.
Александра пригласили на Российское телевидение сняться в проекте "Танцы со звездами". Его партнером стала чемпионка России по латиноамериканским танцам Лиана Шакурова
Лиана Шакурова, участница проекта "Танцы со звездами": "Мы номера делали за день, за сутки. Я первое время переживала, что он может забыть. Но я его настраивала и говорила, чтобы он мысленно протанцовывал номера, потому что тело имеет способность забывать. И на следующий день он приходил, и мы танцевали номер, и он ничего не забывал. Я скажу, феноменально и гениально, для человека, который никогда не танцевал".
Газеты стали наперебой писать об их романе на танцевальной площадке и за ее пределами. Жена Дедюшко пыталась в это не верить.
Лиана Шакурова, участница программы "Танцы со звездами": "На самом деле, реакция была. Она расстраивала в этот момент, потому что она мешала тренировкам, у него настроение изменилось, потому что для него семья это важный момент, и он очень любил и жену и сына, и звонил, и в любое время всегда готов был приехать. И даже у нас с тренировок приезжал, если нужно было. И, естественно, у него энтузиазм пропал. Он пришел и сказал, что я не хочу больше участвовать, меня это не интересует, потому что это влияет на мои отношения в семье".
Саша не смог убедить жену в том, что роман - это газетные выдумки. Он ушел из дома и некоторое время жил у друга. Для журналистов это был лишний повод сказать - Дедюшко уходит от жены.
Лиана Шакурова, участница программы "Танцы со звездами": "Он ругал, именно статья, когда на самом деле журналисты непосредственно к жене и сыну, фотографировали их, чуть ли не преследовали их, то есть, это уже покушение на его семью, то есть, это все перешло все границы".
Отношения между Сашей и Лианой могли быть только дружескими, и не более. Саша пытался убедить в этом редакторов газет, говорил об этом в телеинтервью, но в эфир эти фразы почему-то не попадали. Видимо, продюсеры понимали - несуществующий роман лишь подогревает интерес к телешоу.
Лиана Шакурова, участница программы "Танцы со звездами": "Это повлияло на работу, потому что у него в какой-то момент, он не захотел идти дальше. Честно признаюсь, он хотел выйти из проекта, и шли уже разговоры по поводу этого и с его агентами, чтобы уже это прекратить. И, как таковые, танцы уже шли, особенно после танго очень активно пошел этот прессинг, и танцы пошли на нет, и мне было очень сложно постановки определенные делать. Он хотел домой, он хотел к семье, меньше тренировок было, потом у него съемки начались. И еще. На проекте, будучи беременной я участвовала, в положении, и, естественно, это сказывалось, и, ну, я ему благодарна, что он с пониманием относился к этому".
Саша вернулся к своей семье. И нашел в себе силы остаться в шоу. Дедюшко и Шакурова получили четвертое место. Проект закончился, и больше Александр с Лианой не виделись. Но телевидение пришлось ему по душе. Это ведь, в отличие от кино, постоянная работа. Он сам предложил себя в качестве ведущего программы "Улица твоей судьбы".
Теперь кажется, что это название звучит почти как предостережение. Это прощание с Александром в Доме кино. На экране кадры одной из последних программ. Это был единственный раз, когда зритель увидел, как Дедюшко плачет. У него в студии - Николай Караченцев, актер, чудом выживший в автокатастрофе. Дедюшко не знал, что заглянул в глаза своей судьбе.
Сергей Виноградов, актер и режисер: "Эти законы нам неведомы, и связываю это, конечно же, прости меня, Господи, с тем, что он на экране поубивал кучу людей. Я и сам, собственно, каюсь в этом, потому что я его руками поубивал людей, ну, потому что так было написано в сценарии. Я не хочу говорить, что это возмездие, да, несомненно, я этим пытаюсь понять, что произошло, за что".
Сергей Виноградов больше не снимает боевики. Отныне никаких крутых парней с оружием в руках! В десятом павильоне "Мосфильма" Виноградов работает над мелодрамой. Одну из ролей в его новом фильме играет Ольга Анохина, последний театральный режиссер Дедюшко.
Однажды, за несколько дней до смерти, он позвонил Лиане Шакуровой и пригласил ее на премьеру. Но не фильма, а спектакля. В котором он должен был сыграть не крутого парня с автоматом, а стареющего одинокого актера, получившего под самый закат своей блистательной карьеры и жену, и троих взрослых сыновей. "Сыновья его любовницы" так называлась пьеса по мотивам итальянского послевоенного кино. Главная роль была специально написана для Дедюшко. И он сыграл ее только раз. 27-го октября 2007 года. На сцене театра Вахтангова. Последняя роль Дедюшко.
Это Ольга Анохина вновь открыла Дедюшко для театра. Она уже брала его в свою постановку "Пять вечеров". Это история о любви и о войне, вернее, о потерянном послевоенном счастье. Дедюшко блестяще играл вместе с Ларисой Гузеевой. Но и здесь он был, по сути, тем же "русским Рембо", - крутым парнем, правда, уже без оружия. А ему хотелось другого - вырваться за рамки киношного штампа.
Ольга Анохина, актриса и режиссер: "Потом, оказывается, он ждал работу, я как-то обмолвилась, на репетиции: "Я бы сделала что-нибудь вроде Эдуардо де Филиппо". Он сказал: "Я хочу сделать что-то, в чем меня не видят в кино, я ведь хороший характерный актер". Это, кстати, у героев бывает не часто, высмеять свои же бицепсы, это далеко не каждый может. И я начала писать пьесу, и я хотела вложить туда что-то большее и рассказать историю о человеке кино. И когда мы начали репетировать, Саша сказал, что это блестяще, и он понял, что это эскиз. Но я ему сказала, что, если он будет репетировать, я всегда пойду ему навстречу. У него времени было мало".
У него было очень мало времени - начинались съемки очередного боевика. Но они успели. Из-за Дедюшко спектакль репетировали по ночам. В пьесе играли актеры, которые никогда до этого не работали вместе. Бывшую любовницу, а потом и любимую жену героя сыграла телезвезда Катя Стриженова.
Екатерина Стриженова, актриса: "Сын, восьмилетный Дима, он на премьере на сцену вылез, и моя дочка Александра, и вот они стали между нами, и мы вместе выходили на поклон, и, я думаю, что вся его семья ждала этой роли, и я думаю, что он был счастлив, что получил такую возможность показать себя. И получал кайф от этого, потому что внутри он был абсолютно озорной, заводной человек. Помню, на репетиции, у меня на развороте было много бантиков, и на репетиции он мне развязал все бантики и с меня все упало, вот ему было смешно, мальчишка совершенно. Я говорила, что у меня было ощущение, что он летел, летел, и я сейчас вспомнила репетицию, когда Оля ему объясняла, режиссер, там у него приступ во время спектакля, и он почти умирает. Я помню, как Оля ему объясняла, как он должен умереть, как сердце хватает, как должен падать. Я бросалась к нему рыдая, а он в это время успевал... нет еще все время смеялся".
Сцену сердечного приступа Ольга Анохина особенно тщательно репетировала с Сашей. По одной из милицейских версий, третьего ноября Дедюшко мог потерять контроль над автомобилем из-за внезапного сердечного приступа. Ольга Анохина часто видит Сашу во сне.
Ольга Анохина, актриса и режиссер: "Он на меня смотрел такими встревоженными глазами, и на день похорон очень хорошо его видела, радостным, собирающимся куда то. Я ему протянула какую-то вещь, а он меня по руке погладил и сказал спасибо. Я говорила, что в дороге пригодится, и мне казалось, что он едет на какую-то операцию сердца или что-то, я понимаю, что это серьезно, и он знает он об этом. Я ему сказала такую вещь : "Саша, когда вы заболели, наверное, я поняла, что Вас очень люблю" А он улыбнулся и, посерьезнев, сказал, знаете, это одна секунда, раз, и все".

Из интервью Александра Дедюшко:

"Я не хочу играть свою смерть! Всегда уповаю на Господа, но "роковые" роли пока все же не для меня."

Ольга Анохина не хочет, чтобы последний спектакль Дедюшко ушел в небытие вместе с его смертью. "Сыновья его любовницы" - снова появятся на сцене.
Екатерина Стриженова, актриса: "Ну, мы говорили с Олей, с режиссером, что мы должны играть спектакль. Там Саша в программке есть. В память о нем мы должны обязательно сохранить этот спектакль, потому что каждый зритель который придет в театр, он откроет программку и вспомнит, что есть такой, был такой артист Александр Дедюшко".
Ольга Анохина уже вводит в свой спектакль нового актера. Конечно же, он сыграет эту роль по-своему. И ему тоже будут аплодировать, многократно вызывая на сцену. Но всякий раз, часть этих аплодисментов будет предназначена Дедюшко.

Андрей Цаплиенко 12.12.2007
Источник www.podrobnosti.ua


Некоторые кадры из фильма

Александр Песков прощается с другом

Волк - символ города Волковыска Дом, в котором вырос Александр

Школа Александра Одноклассница Тамара Муха Первая любовь Марина Загорская

Одноклассник Геннадий Парфенюк Мама Александра Маленький Александр

Первая любовь Первая жена Дочь Александра Ксения

Сцена из спектакля Режиссер Игорь Талпа Режиссер Сергей Виноградов

В этом доме жила семья Дедюшко Комната семьи Дедюшко Оперативный псевдоним-2

Режиссер Ольга Анохина Кадр из ''Сармата'' Кадр из

Спектакль ''Сыновья его любовницы'' Александр со свой машиной 'тойота-пикник' Кадр из фильма ''Реальный папа''

[an error occurred while processing this directive]
Автограф Дедюшко

Популярный киноактёр Александр Дедюшко, его супруга Светлана Чернышкова и сын Дима погибли в автокатастрофе 3 ноября 2007 года в 22:15 по московскому времени. С момента трагедии прошло 16 лет, 5 месяцев, 17 дней, 15 часов, 41 мин. и 36 сек.

Семейные фото
• • •
Могила
• • •
Прощание с семьёй
• • •
Видео о трагедии
• • •
Пресса о трагедии
• • •
Док.фильм
"На красный свет"

• • •
Турниры памяти
• • •
Премия ФСБ посмертно




Погибли трое… Чья вина?
Ушли слова, исчезли мысли.
Осталась боль, она дана
Как шанс живым для ЭТОЙ жизни!

Актёр, актриса и дитя
Ушли внезапно, по-английски,
Не оглянулись уходя,
Повергнув в шок друзей и близких.

Наверно, там они нужней,
Там счастье будет длиться вечно.
Уходят лучшие, увы…
Как жаль. И больно бесконечно.

Вика (С)


Вечерняя сказка – сияющий дом,
Вечерняя сказка – уют с очагом.
И в сказке этой все были они –
И нам в ней дарили улыбки свои.

Как жаль – жизнь не сказка, и в ней не всегда
Герои находят дорогу назад.
Лишь в наших сердцах к нам вернулись они,
А в реальности жгучей герои ушли.

Ушли навсегда в безвозвратную даль,
А в душах друзей поселилась печаль,
Которая гложет - никак не пройдет,
Обратно героев на землю зовет.

Их больше не будет, и будут они
В героях, которых увидели мы,
В балтийской воде, в белорусской земле
И в воздухе на 109-ом км.

И главное, будут в сердцах наших жить,
Которые светом смогли озарить.
И каждый внутри до конца проживет
Ту сказку, в которой счастливый итог.

Amfitricha


Кто даст ответ, за что и почему
Порою небо так жестоко,
Внезапно обрывает в миг судьбу,
Судьбу людей, что раньше срока
Уходят в мир, где вместе их сердца
Найдут покой в просторах рая.
Но нет ответа, как и нет конца
Той боли, что совсем не тая,
В душе родных останется уже.
И жаль, что лишь одна минута
Порою отделяет на земле
Нас от небесного приюта.

Ольга Галкина, г.Москва


Опять талант. Опять в расцвете сил.
Опять ушёл нелепо и трагично.
И эта боль для многих станет личной -
Он свою жизнь Искусству посвятил.

Ушёл Мужчина, сильный и простой,
А вместе с ним ушли и честь, и доблесть.
Дорога во Владимирскую область -
Последний путь, дарующий покой.

Его не сломит ни один злодей,
И не поместит на обложку глянец.
Герой России - офицер Албанец -
Таким он будет в памяти людей!

Аля Воронова


Горько, жаль, обида гложет!
Был бы шанс вернуть все вспять!
Но, увы, не в силах наших
Тот момент вернуть назад!
Нам осталась только память.
Будем помнить вас всегда!
Дорогие сердцу люди
Не уходят никогда.

Анатолий Ряхов (ray)

[an error occurred while processing this directive]

© Копирование информации разрешено только при ссылке на сайт