|
||
Страница памяти (стихи) • Фан-арт • Голосование • Контакты и баннеры • Книга отзывов • | ||
• • • Последнее интервью • • • Письма родителям • • • И снова здравствуйте • • • Улица твоей судьбы • • • Танцы со звездами • • • Фото из фильмов • • • Видео из фильмов • • • Оператив. псевдоним • • • Сармат. Фото,видео • • • Псевдоним "Албанец" • • • Вечерняя сказка • • • Дружная семейка • • • Сериал "Кукла" • • • Тарас Бульба • • • Сыновья его любовницы • • • Рекламные ролики • • • Архив гостевой Ушли слова, исчезли мысли. Осталась боль, она дана Как шанс живым для ЭТОЙ жизни! Актер, актриса и дитя Ушли внезапно, по – английски, Не оглянулись уходя, Повергнув в шок друзей и близких. Наверно, там они нужней, Там счастье будет длиться вечно. Уходят лучшие, увы… Как жаль. И больно бесконечно. Вика (С) Что можно было потерять В одно мгновенье всех троих, Таких красивых, молодых... Невосполнимая потеря, Кто там сказал, что лечит время? На время может боль уйти, А сердце рвётся - подожди. Верни ту осень, то шоссе, Мгновенье то верни, Их жизни сохрани, Но тщетно, Бог не слышит крики... Нас разлучила смерть навеки. Так больно, что уходят дети! Анатолий Ряхов, Москва |
Любите ли вы театр, как люблю его я? Я действительно очень люблю театр. Нет, кино тоже хорошо. Но театр! Это... это... даже слов нет, чтобы выразить свое восхищение театром! Но увы, господа, не все так сладко в нашей серой, сдобренной крахмалом счастья жизни. Порой в ней желания не всегда совпадают с возможностями, а когда появляются возможности, уже пропадают желания. Здесь не помогает даже уплата налогов. Вот и у меня не было возможности сходить в театр долгое время. Тяжелая работа и постоянное добывание денег (которых всегда не хватает), работа над выпуском книги «Средиземка» отодвинули мою любовь к театральным подмосткам на второй план. Так бы и продолжалась моя жизнь — монотонно и скучно, если бы ... если бы не приглашение на спектакль «Пять вечеров». Оно поступило от одной знакомой женщины - редактора литературного сайта. Она помогала мне в издании книги. Выслушав приглашение на премьеру в Риге «Пяти вечеров» с участием в ней Александра Дедюшко, я немного задумался. -Кто такой Дедюшко? Я про него не слышал, - спросил я. -Это актер кино. Он играет главную роль в фильме « Псевдоним Албанец», не смотрел? - ответила мне знакомая. Мне как-то не попадались фильмы с этим артистом, потому что на фильмы остается очень мало времени. Мой абонент тут же выложил краткую автобиографию артиста и дал ссылку на его личную страницу в интернете. Из короткого разговора я узнал, что Александр - бывший военный моряк и талантливый актер. - Он, как и ты, служил в Военно-морском флоте! - услышал я, - А что, если ему подарить твою книгу о военных моряках? Вот было бы здорово узнать его мнение о повести! Он же служил на военном корабле. - А это удобно? Самому напрашиваться? - спросил я. - А почему бы и нет? Только я не знаю, как добиться с ним встречи после постановки. А мне так хотелось бы с ним поговорить и встретиться — это мой любимый актер, - ответила редактор. - Ну что ж, давай попробуем! - добавил я, - кто не рискует - тот не пьет шампанского. Тем более, что я так давно не был в театре... Да и рассказ о малоизвестном мне артисте очень уж заинтриговал меня. Захотелось посмотреть на его игру. Тем более, что к мнению редактора я старался прислушиваться всегда. - Тогда до встречи у Дома конгрессов 12 мая. Билеты у меня уже есть!, - сказала она на прощанье. - О'кей! - успел сказать я, и в телефоне послышались короткие гудки. На этом наш разговор был закончен. Включив блокировку на мобильнике, я задумался : «Боже, как я живу»! Жизнь проходит мимо. Все! К черту все дела! Иду в театр! Это до чего же надо докатиться в этой жизни, что женщины стали меня приглашать в театр! Нет! Надо в корне менять свой образ жизни! А то так можно превратить ся в неандертальца. Или еще хуже — в трудоголика. А это уже неизлечимо. Несколько последующих дней я посвятил изучению биографии Александра. Прошелся по интернету и узнал много интересного про актера и человека Александра Дедюшко. Приятно было узнать, что Саша служил в Лиепае на военном корабле. Он моряк — а моряки «бывшими» не бывают. Они всегда остаются мужественными и честными - в большинстве случаев (хотя... может, и есть исключения, но мне они пока не попадались). Трусы и предатели не приживаются в тех суровых условиях, в которые попадают служить моряки. Это обстоятельство и сыграло главную роль в том, что я загорелся поистине огромным желанием посмотреть, как Дедюшко выглядит на сцене. А если повезет — встретиться с ним лично и подарить свою книгу о моряках-средиземноморцах. Пару недель до приезда актёров я стал жить надеждой на встречу с Александром. Прокручивал в уме множество вариантов будущего разговора с ним и готовил план, как попасть в гримерку к артисту. Вот так бывает в жизни: короткий звонок поворачивает ее течение в другую сторону. Наконец долгожданный день наступил. Мой новенький «Мерседес» в целости и сохранности довез нас до Дома конгрессов. Естественно, прибыли мы туда задолго до начала постановки. Побродив немного по выставке цветов (она проходила в тот день), мы нашли приют в кафе. За чашечкой черного кофе стали разрабатывать план встречи с Александром. Но видно мысли в этот день поссорились с моей головой, и ничего хорошего я придумать не мог. А время все приближалось к первому звонку. Допив кофе, мы направились в вестибюль. По дороге купили программку. И вдруг, покупая программку, я решил спросить у продавщицы — можно ли встретиться с артистами после премьеры? -Нет проблем, - ответила мне тетенька, - вот моя внучка со мной сегодня работает, она вас и проведет после спектакля в гримерку. Тетенька подозвала внучку и познакомила с ней. Девочка лет тринадцати дала обещание, что проведет нас к артистам. Я облегченно вздохнул - дело стало продвигаться в нужном направлении. И в это время прозвенел первый звонок. Мы поспешили в зал. Скажу честно - за то время, которое прошло со времени моего последнего посещения театра, многое изменилось. Но больше всех изменился зритель. Если раньше в театре преобладал контингент зажиточных граждан и гражданок, то теперь театр стал доступен и простым смертным - рабочим и служащим. Правда, услышали мы и заблудившихся «новых русских». Несколько подвыпивших (как нам показалось) зрителей что-то громко прокричали в зале после второго звонка. Но их вопли не произвели желаемого для них результата. Что они желали — это только им известно. И, получив взамен вопля холодный взгляды соседей по месту, ребята успокоились. Разглядывая сидящую в зале публику, я не услышал, как прозвенел последний звонок. Пришел в себя, когда уже началась постановка. С ее началом зритель перестал меня интересовать (не считая сидящей рядом со мной дамы). И я с головой окунулся в «Пять вечеров». Сказать об игре артистов «хорошо» - значит ничего не сказать. Боже! Как они играли! Зоя (Марина Дюжева) и Ильин (Александр Дедюшко) первыми окунули нас в далекое прошлое и первыми вернули меня в волшебный мир театра. Очень удачный подбор режисером Ольгой Анохиной актеров. Из всей обоймы «Пяти вечеров» не выпадал ни один артист. Марина Дюжева замечательно сыграла роль легкомысленной любовницы Ильина. И в тоже время женщины, жаждущей настоящей, страстной любви, уставшей от одноразовых любовников. А чего стоит игра молодого поколения – Славы (Владимир Тимошенко) и симпатяшки Кати (Татьяна Артгольц). Открытые, изумленные, излучающие неподдельную наивность глаза Кати я не могу забыть даже сейчас. Крамольная мысль посетила меня - «Эх, сбросить бы годков двадцать и пойти в артисты... к Татьяне Артгольц». Она - само совершенство! Молодежь превосходно отыграла свои роли. Когда Катя сидела и пила вино (или коньяк — не помню, что было по сценарию) мне почему-то тоже захотелось выпить. И не только мне. А выход на сцену Тимофеева (Александр Ревенко) подсластил переживания главных героев. Постановка получила небольшую дозу иронии в виде укола от талантливого актера. Короче говоря, зритель так был очарован игрой артистов, что грань между спектаклем и реальной жизнью стерлась. Все, кто в это время смотрел на сцену, оказались в далеком Ленинграде вместе с главными героями - Тамарой (Лариса Гузеева) и Ильиным. Именно они, Лариса и Александр, держали своей игрой несколько часов зрителя в напряжении, которое не спадало до самого конца спектакля. Кто-то из философов сказал, что всему прекрасному когда-то приходит конец. Спектакль закончился, в зале зажегся свет, и народ медленно потянулся к выходу. Но люди не торопились покинуть зал. Они хотели еще хоть на минуту продлить удовольствие, полученное от просмотра «Пяти вечеров». А мы поспешили искать нашего проводника в гримерку. Надо отдать должное девочке — она нас тоже искала. И вот долгожданный миг наступил - мы стали продвигаться к тому месту, где можно пообщаться с артистом и в случае удачи взять у него автограф. По мере приближения к гримерке я стал обдумывать слова, которые скажу Александру. Девочка привела нас на конечный пункт и ушла. Мы же остались ждать, когда появится Александр Дедюшко. Ждать пришлось недолго — через несколько минут Александр вышел из своей комнаты, держа в руках полотенце и мыло. Как он был одет, я вам скажу на военно-морском языке: «форма одежды - голый торс». Когда он поравнялся с нами, я увидел, как вдруг моя знакомая стала на глазах расцветать. Глаза у нее заблестели. «Вот она — волшебная сила искусства!» - подумалось мне. А что вы думаете — увидеть своего кумира... и по пояс раздетого. Это ли не счастье? Немного волнуясь, я обратился к нему: -Здравствуйте, Александр! Нам очень понравилась Ваша игра в спектакле, можно с вами поговорить? -Одну минутку, - вежливо ответил Дедюшко, - мне нужно помыться, а потом я в вашем распоряжении. Мы отошли в сторонку и стали ждать. Мимо проходили продюсеры и артисты, но нам до этого не было дела. Мы стояли, ждали Александра и слушали, как стучат от волнения наши сердца. Слава богу, что Александр не дал им (нашим сердцам) разорваться - через минут десять он вышел к нам. К великому сожалению моей спутницы (как мне показалось) он был уже одет. В общении Дедюшко оказался очень простым человеком. Ни капли заносчивости и ни грамма гордости. Только мне показалось, была в его глазах какая-то внутренняя усталость, которую он прикрывал своей добродушной улыбкой. Вспомнились строчки из поэмы С.Есенина «Черный человек»: В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - Самое высшее в мире искусство! Александр с удовольствием принял наш подарок. И что удивительно, сам предложил поставить на подаренной ему книжке автограф автора. Боже! Как у меня дрожали руки, когда я его ставил. До сих пор не могу понять, почему я взял с собой две книги. Но что не делается в жизни - все к лучшему. На второй книжке я попросил поставить автограф Александра. Так на моей первой книге появились слова: Генриху! С уважением, А. Дедюшко. Удачи Вам и Вашей семье. И творческих успехов. 12.05.07. Потом мы вместе сфотографировались. Спросили о его творческих планах. И пообещали обязательно встретиться, когда он еще раз приедет в Ригу. Дом конгрессов мы покинули последними. Главный выход был уже закрыт. В каком-то коридоре нас поймали гардеробщицы. Они несли в руках наши куртки. Немного поворчав на двух припозднившихся зрителей, женщины показали, где черный выход. Мы вышли на улицу. Было темно. У выхода в белой куртке стояла и курила Лариса Гузеева. Одна и без охраны. Такие же усталые глаза... Взгляд её на мгновение задержался на нас. Но мы даже не смогли сказать «до свидания». Мы были обалдевшие от счастья. А рядом с нами бежала куда-то вечерняя Рига. Вот только куда... неизвестно. «Они не только выдающиеся артисты — они к тому же очень хорошие люди» - подумалось мне, и я шагнул в мир житейского водоворота. От одного стало хорошо на душе — вечер в Риге на «Пяти вечерах» удался на «5» по пятибалльной системе. P.S. Александр больше никогда не приедет в Ригу. Говорят, что его с нами нет. «И пусть говорят! Пусть говорят! Нет, Нет! Никто не гибнет зря...» Эти слова из песни В. Высоцкого я не просто так привожу здесь. Я еще при жизни почему-то сравнивал их: Александра Дедюшко и Владимира Высоцкого. У них было много различий. Но одно было одинаково — мужественность и самоотдача! Не было в их игре фальши! У таких людей ее не бывает! Нет, он не жил для своего удовольствия (как когда-то он размышлял в своем интервью). Он доставлял нам удовольствие своей игрой. Александр оставил после себя много хороших фильмов и у него появилось огромное количество поклонников. А пока у артиста есть поклонники - значит, он еще ЖИВ! Генрих Залтанс (henry), 20 ноября 2007 года |
Популярный киноактёр Александр Дедюшко, его супруга Светлана Чернышкова и сын Дима погибли в автокатастрофе 3 ноября 2007 года в 22:15 по московскому времени.
С момента трагедии прошло 16 лет, 10 месяцев, 7 дней, 12 часов, 55 мин. и 49 сек.
• • • Могила • • • Прощание с семьёй • • • Видео о трагедии • • • Пресса о трагедии • • • Док.фильм "На красный свет" • • • Турниры памяти • • • Премия ФСБ посмертно Последним стал в судьбе актера, Что жил в душе добро храня. Он знал, что в жизни нет дублера. И оттого спешил всегда Оставить след в огромном мире. Уйдя навеки в небеса, Остался с нами он в эфире. В ролях, что он играл в кино, В них жизнь, что не была словами. И пусть меж нами неба дно, Я верю, что он рядом с нами. Ольга Галкина (Fler) Вечерняя сказка – уют с очагом. И в сказке этой все были они – И нам в ней дарили улыбки свои. Как жаль – жизнь не сказка, и в ней не всегда Герои находят дорогу назад. Лишь в наших сердцах к нам вернулись они, А в реальности жгучей герои ушли. Ушли навсегда в безвозвратную даль, А в душах друзей поселилась печаль, Которая гложет - никак не пройдет, Обратно героев на землю зовет. Их больше не будет, и будут они В героях, которых увидели мы, В балтийской воде, в белорусской земле И в воздухе на 109-ом км. И главное, будут в сердцах наших жить, Которые светом смогли озарить. И каждый внутри до конца проживет Ту сказку, в которой счастливый итог. Amfitricha |
|