Сайт памяти Александра Викторовича Дедюшко и его семьи. Официальный ресурс
ГлавнаяБиографияФильмографияТеатрСобытияФотоальбомПрессаВидеоКлипыЗвуковые записи
Страница памяти (стихи)Фан-артГолосованиеКонтакты и баннерыКнига отзывовФорум

Приветствие А.Дедюшко.Звуковое письмо.Автограф
• • •
Последнее интервью
• • •
Письма родителям
• • •
И снова здравствуйте
• • •
Улица твоей судьбы
• • •
Танцы со звездами
• • •
Фото из фильмов
• • •
Видео из фильмов
• • •
Оператив. псевдоним
• • •
Сармат. Фото,видео
• • •
Псевдоним "Албанец"
• • •
Вечерняя сказка
• • •
Дружная семейка
• • •
Сериал "Кукла"
• • •
Тарас Бульба
• • •
Сыновья его любовницы
• • •
Рекламные ролики
• • •
Архив гостевой




Холодный вечер ноября
Последним стал в судьбе актера,
Что жил в душе добро храня.
Он знал, что в жизни нет дублера.

И оттого спешил всегда
Оставить след в огромном мире.
Уйдя навеки в небеса,
Остался с нами он в эфире.

В ролях, что он играл в кино,
В них жизнь, что не была словами.
И пусть меж нами неба дно,
Я верю, что он рядом с нами.

Ольга Галкина (Fler)



ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ

По пьесе Александра Володина
Театральный продюсерский центр «РуссАрт» (Москва)
Режиссёр: Ольга Анохина
Художник: Максим Обрезков
Антреприза
Год: 2004 - 2007

АКТЁРЫ И РОЛИ:

Ильин - Александр Дедюшко
Тамара - Лариса Гузеева
Буфетчица - Марина Дюжева
Катя - Татьяна Арнтгольц
Слава - Александр Голубев
Тимофеев - Владимир Горюшин

СЮЖЕТ:

Тамара – немолодая женщина, общественница и передовик производства, воспитывает племянника-балбеса. Кажется, в ее жизни не может быть никакой романтики, только долг и труд. Оказывается, семнадцать лет назад война разлучила ее с любимым человеком. Когда Ильин вновь появляется в ее жизни, им нужно только пять вечеров, чтобы понять, как много прошлое значит для обоих и как немыслимо будущее друг без друга...

На сцене нет никаких особых декораций – всё просто, скромно и строго. Авоська в руках Ильина, двери коммунальной квартиры, патефон, цветы в банках – эти детали создают время 50-х годов.

Вспоминает Марина Дюжева (сентябрь 2008 г.):

«У меня появились "Пять вечеров", где Лара Гузеева с Сашей Дедюшко играли героев, а я играла продавщицу. Это тоже чисто трагикомическая роль, в которой я купалась. Вроде бы простая история, но как людям нужна эта драматургия. Зрители смеются не над тем, что попу голую показывают, а от узнавания. Этот спектакль тоже больше не идет, потому что Саши Дедюшко нет. Скоро будет годовщина со дня смерти. Я думаю, мы соберемся и попробуем возобновить спектакль. Сашка был человеком такой жажды жизни. У него глаза горели, потому что он жить-то начал в 40 лет, а ушел в 45. он хватался за все. Мы познакомились, когда он приезжал на "Дружную семейку", которую снимали в Одессе. Появляется качок маленького роста. Ко мне режиссер подходит: "Маша, кого опять прислали?! У нас же комедия!" На съемках используешь любую возможность свалить из павильона, в котором живешь 12 часов в сутки, но, когда Сашка начал играть, мы смотрели, как Сашка работает. Это было смешно так, что все в него влюбились. Второй раз я испытала изумление, когда он пришел на читку "Пяти вечеров". Другой актер должен был играть Ильина. И вдруг Дедюшко. Он весь свой юмор вложил в эту роль. В зале так смеялись и так плакали. И я не знаю, кто теперь может играть Ильина. Сашина смерть – потеря чудовищная.»


ФЕСТИВАЛЬ ВОЛОДИНА:

Антреприза была представлена на Третьем Фестивале имени Володина, который проходил с 24 по 28 апреля 2006 года в Санкт-Петербурге.

Отзыв критиков об этом показе:

Простенькое, но удобное для разъездов оформление в голубых тонах и синие, фиолетовые, сиреневые наряды главной героини — ничего не поделаешь: у актрисы синие глаза, а это, что ни говори, обязывает.

Что же касается актеров, то они разыграли «Пять вечеров» истинно антрепризно: мастеровито, крепко, уверенно. Отдельные моменты — танец Тамары с платочком «а ля рюсс» или затяжной поцелуй в подъезде, напоминающий акробатический трюк, — разыграны почти концертно.

Но рутинный психологизм, взятый из академической актерской манеры середины прошлого века и подкрашенный каким-то экстатическим мелодраматизмом, производит впечатление удручающее — настолько он не совпадает с володинской манерой.


Просмотр фото >>

Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров'! Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров'! Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров'! Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров'!

Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров' Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров' Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров' Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров'

Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров' Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров' Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров'


Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров' Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров' Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров' Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров'


Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров' Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров' Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров' Александр Дедюшко в антрепризе 'Пять вечеров'


Эпизод



Вспоминает Лариса Гузеева







РЕЦЕНЗИЯ:

Антреприза предпочитает драматургию легкую и никакими раздумьями зрителя не обременяющую – это положение многими воспринимается как аксиома. Обращение к классике, пусть даже к классике советской, для антрепризы кажется шагом как минимум неожиданным. Но выясняется, что такая пьеса, как «Пять вечеров» Александра Володина, буквально создана для антрепризы. И действующих лиц немного, и роли великолепные, и сюжет увлекает. Только вот удастся ли за короткий репетиционный период (обычно антрепризам свойственный) выстроить отношения героев, наполнить володинский текст «воздухом»? На этот вопрос новые «Пять вечеров», представленные продюсерским центром «Русс Арт», дают неожиданный ответ.

Как и положено в любой нормальной антрепризе, центральные роли исполняют кинозвезды. Режиссер Ольга Анохина не стала искать в тексте Володина скрытых смыслов, а попробовала четко выписать характер каждого из персонажей – людей иной, по сравнению с сегодняшним днем, эпохи, чуть менее суетных и чуть более сдержанных, чем мы. Прежде всего ей важна непосредственность реакций, естественность поведения на сцене. Даже совсем молодая Татьяна Арнтгольц показывает свою Катю озорной и открытой девушкой, искренней в своем чувстве к Славе, которого играет Александр Голубев. Его герой несколько скован, сумрачен и жестковат в общении даже с самыми близкими людьми. У Владимира Тимошенко, играющего Славу в другом составе, он куда более эмоционален, нежно привязан к своей тетке и по-настоящему любит Катю.

Впрочем, отношения молодых героев в этой пьесе – лишь аккомпанемент к истории Тамары и Ильина, которая разворачивается на фоне зимнего Ленинграда. Место действия оказывается для Анохиной принципиально важным. Словно из туманной дымки выступает открытый взгляду простор Невы с силуэтом Петропавловской крепости (художник Максим Обрезков), но это – будто картинка, всплывшая в памяти. На переднем плане – белые двери, необходимый минимум мебели, но окутанный туманами город влияет на поступки людей, заставляя их забывать о логике. Для Ильина – Александра Дедюшко – отъезд из Ленинграда был непростым решением, возможно, все эти годы он мечтал о возвращении в город юности и город своей самой большой любви. Ильин сдержан, даже суховат, но временами в нем прорывается нечто от сурового романтического рыцаря, который через все испытания несет память о прекрасной даме.

А прекрасная дама по имени Тамара, несмотря на прошедшие годы, сохранила женственность, очарование, умение любить и быть любимой. Для Ларисы Гузеевой это первая большая роль в театре, и актриса проявляет в ней незаурядное драматическое дарование. Обычно киноактерам сложно осваивать театральную сцену, но Гузеева, сохранив свойственную кинематографу сдержанность эмоций, тем не менее смогла показать и темперамент, и некоторую нервозность своей героини, и ее «оттаивание», и ее готовность пожертвовать своей гордостью. Дуэтные сцены Гузеевой и Дедюшко увлекают почти музыкальной «сыгранностью», что для антрепризы – большая редкость. Тамара и Ильин словно побаиваются друг друга, чтобы не порвать хрупкую нить взаимопонимания, которая возникла между ними. И тогда становятся абсолютно оправданными слова Тимофеева (Владимир Горюшин), обращенные к Ильину, чтобы он догнал Тамару и молил ее о прощении…

Странно, но именно соотнесенность с отдаленной от нас исторической эпохой и придает «Пяти вечерам» особенную современность. Исторические обстоятельства меняются, но как возможно сохранить эту готовность пойти навстречу друг другу? Что дает человеку силы оставаться самим собой? Володин как будто не дает готовых ответов, но иногда бывает важно хотя бы задать вопрос. А то, что этот вопрос задает антреприза, служит лучшим доказательством ее места в современной театральной реальности.

Александр Смольяков


Автограф Дедюшко

Популярный киноактёр Александр Дедюшко, его супруга Светлана Чернышкова и сын Дима погибли в автокатастрофе 3 ноября 2007 года в 22:15 по московскому времени. С момента трагедии прошло 11 лет, 1 месяц, 6 дней, 1 час, 19 мин. и 45 сек.

Семейные фото
• • •
Могила
• • •
Прощание с семьёй
• • •
Видео о трагедии
• • •
Пресса о трагедии
• • •
Док.фильм
"На красный свет"

• • •
Турниры памяти
• • •
Премия ФСБ посмертно




Погибли трое… Чья вина?
Ушли слова, исчезли мысли.
Осталась боль, она дана
Как шанс живым для ЭТОЙ жизни!

Актер, актриса и дитя
Ушли внезапно, по – английски,
Не оглянулись уходя,
Повергнув в шок друзей и близких.

Наверно, там они нужней, Там счастье будет длиться вечно.
Уходят лучшие, увы…
Как жаль. И больно бесконечно.

Вика (С)


Копирование информации разрешено только при ссылке на сайт